Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ эфире радиостанции "Эхо Москвы" директор департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев и начальник правового управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин обсуждают вопрос угона автомобилей и нюансы автострахования.


Эхо Москвы, 22 июня 2007 г.

Фактор риска. Как застраховать автомобиль от угона
7246 просмотров

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: У нас в гостях Виталий Княгиничев - директор департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах". Здравствуйте, Виталий.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Добрый день.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И Владимир Кузин - начальник правового управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Здравствуйте, Владимир.
В.КУЗИН: Добрый день.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир, вы милиционер, да?
В.КУЗИН: В общем-то, да, полковник милиции.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Чтобы всем было ясно и понятно, с кем имеют дело, и мне тоже заодно чуть-чуть. Работает смс - 970 4545, вы можете присылать свои сообщения. Мы говорим о страховании автомобиля от угона и от ущерба, и конечно, хотелось бы для начала немножечко со статистики начать. Ущерб от аварии - это в лучшем случае железо, в худшем случае это человеческие жертвы или серьезные травмы. Ну, а угоны - это угоны. Что с этим происходит?
В.КНЯГИНИЧЕВ: Ну, вы знаете, первое сопряжено со вторым, поскольку в любой ситуации, даже там, где страдают люди и гибнут, в любом случае имеет место повреждение транспортного средства. По-другому просто не происходит. Поэтому государственная статистика ведет учет именно числу ДТП, в которых имеются пострадавшие, то есть либо люди погибли, либо получили незначительные или значительные повреждения здоровью. Еще есть статистика, которая ведомственная, в том числе ведется Госавтоинспекцией. Это т.н. ДТП с материальным ущербом. Если говорить о первой категории, то это, конечно, весьма серьезные правонарушения. Как правило, они выливаются в преступления, потому что за это предусмотрена уголовная ответственность. И, к сожалению, число смертей на дорогах не уменьшается, а пока… если у нас в год в прошлом году было 32 тысячи погибших, то у нас в этом году уже за 5 месяцев погибло 10 тысяч человек, и к сожалению, прирост идет 14%.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть по сравнению с 5 месяцами прошлого года еще плюс 14%?
В.КУЗИН: Еще плюс 14%, то есть вы представляете, какая ситуация на дорогах?

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Еще хуже, потому что ведь эту тему муссируют, на ней выборы некоторые, если не выигрывают, то…
В.КУЗИН: Мы все являемся участниками дорожного движения. Неважно, водитель вы за рулем, либо вы пассажир, либо вы просто пешеход - вы участник дорожного движения. И вы видите, что у нас происходит на дорогах. Особенно это актуально для крупных городов, и для Москвы - мы с вами выйдем сейчас на Арбат, на Калининский проспект, и увидим, что творится, как это все происходит. И вот это хаотическое движение, которое, к сожалению, обосновано именно правовым нигилизмом, на сегодняшний день дает эти негативные результаты, которые в результате сказываются на чем - на гражданах, на владельцах транспортных средств, и, соответственно, на страховых компаниях, которые страхуют их риски. Поэтому вы, наверное, и обозначили эту тему с тем, чтобы поговорить, и было понятно гражданам, о чем будет идти речь.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, а по угонам?
В.КУЗИН: Что касается угонов, всегда транспортное средство вызывало определенный интерес у отдельных категорий граждан. Не только хочется иметь хорошую машину и на ней ездить, но и в легкую ее поиметь. То есть просто-напросто украсть. И, как правило, эта градация, связанная с угонами и кражами, она разделяется. Ведь угон - это, по сути, завуалированная форма кражи, просто невозможно доказать цель. Цель - хищение, то есть человек похитил для того, чтобы ее продать и иметь с этого деньги, а не просто сесть и проехаться до соседнего двора.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Сел покататься, да?
В.КУЗИН: Совершенно верно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А тут разные сроки, что ли, получается?
В.КУЗИН: Здесь разная степень ответственности. Уголовная ответственность, конечно, за кражу намного серьезнее, чем за угон. И поэтому преступники, зная основы Уголовного законодательства, пользуются этим. Они всегда, когда их ловят, говорят "Нет, я не крал".

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Что, даже если в гараже полуразобранную нашли? Или это уже не так все?
В.КУЗИН: Ну, я временно поставил, чтоб сходить дома чай попить.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, и заодно полмашины разобрал, починить хотел.
В.КУЗИН: Совершенно верно. Так вот, если вернуться к статистике по этим вещам, то мы можем сказать, что государственная статистика на этот счет ведется, и у нас зарегистрировано за прошлый год, за 2006-й, 51 тысяча краж - абсолютный пример, я называю цифру, - 51 тысяча краж автомобилей, а угонов 63 тысячи.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Все-таки почти в половине случаев удается доказать, что это была кража.
В.КУЗИН: Нет, речь идет о зарегистрированных, то есть те, которые подали заявление в милицию о том, что у меня украдено или угнана автомашина. Что касается разысканных, то я могу назвать просто процент раскрытия. По кражам раскрывается чуть больше 10%, по угонам - около 50%. То есть конечно, очень сложно разыскать такие автомашины. Они уходят как угодно - на продажу, на разборку, под конкретный заказ на автомашину, и если своевременно информация не поступила и если своевременно органы внутренних дел не сработали, то, к сожалению, эти результаты уже отражаются в конкретной государственной статистике.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Безумно любопытно - а как классифицируется в момент заявления, когда нет еще преступника, который говорит "Я взял покататься" или честно сознается "Я украл"? как инспектор определяет, что есть угон, что есть кража?
В.КУЗИН: На начальном этапе, естественно, делается заявление гражданином. Гражданин что пишет? "У меня украли автомашину". Идет регистрация сообщения о преступлении по данному факту. Без установления лица возбуждается уголовное дело, проводятся следственно-оперативные действия, и в результате, когда устанавливается лицо, похитившее транспортное средство, то здесь уже выявляются мотивы. Мотив такой - либо он действительно взял покататься, тогда идет квалификация по 166-й - угон, либо доказывается, что он уже угнал, продал ее, и тут уже факт кражи налицо. Поэтому ему уже вменяется 158-я статья - Кража транспортного средства.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Очень разнится статистика - 50% угонов раскрывается, но только 10% краж.
В.КУЗИН: Это все зависит от того, какая мера наказания применяется за данный вид, и конечно, любой преступник для того, чтобы меньше иметь уголовного наказания, любыми возможными способами применяет меры, чтобы именно была 166-я.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Все, теперь понял. То есть переквалифицирует. Вот теперь эта мне статистика ясна. Раз уж мы так вот о кражах и угонах, а это разные вещи, как мы теперь выяснили, говорим, я обращаюсь к Виталию Княгиничеву, директору департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах". Обычно люди страхуют машину сразу от всего. Только от угона, я не знаю, чтобы страховали.
В.КНЯГИНИЧЕВ: От угона страховые компании не страхуют автомобили, поскольку если страховать только от риска угона, тариф должен равняться стоимости машины. Во всем мире не страхуют отдельно от угона. Поэтому это комплексный вид страхования - называется Каско. И это страхование от ущерба и от угона одновременно. В стоимости есть две составляющие - одна от ущерба и от угона. То есть от ущерба отдельно можно застраховать.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Зависит ли вот в этой составляющей… все-таки стоимость складывается из риска угона и риска ущерба. Риск угона, и я думаю, что Владимир Кузин не то что подтвердит, а на цифрах это все нам тоже объяснит, риск угона очень сильно зависит от того, что за машина. Какой-нибудь Ford Fiesta особо, наверное, не угоняют, а какую-нибудь Toyota Rav-4 или Audi A6 - это, насколько я знаю, самые что ни на есть угонные машины. Так ведь, да?
В.КУЗИН: На самом деле, самые угонные машины - это наши отечественные Жигули 10-й модели.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Да, переднеприводные.
В.КУЗИН: Вообще, самые массово угоняемые. Они более доступны, более реально реализуемы на рынке. Вы знаете, в Москве было заявлено, что угнали Bentley, - казалось бы, ну кому ее можно реализовать?

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: По-моему, даже два.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Пять.
В.КУЗИН: Вот видите, как. Страховщики более знакомы с этой статистикой, на них это бременем определенным материальным ложится. Так вот, конечно, это все связано с популярностью, конечно. Первое. Во-вторых, с доступностью, с возможностью угона. То есть конструктивно некоторые машины проще намного вскрыть, поменять что-то и угнать. То есть степень защиты определенная. Спрос автомобиля. Его популярность. То есть очень огромное количество факторов, которые влияют на то, чтобы обратиться к каким-то там транспортным средствам. Массовость, допустим, наших Жигулей в нашей стране намного больше, поэтому процент угоняемости, конечно, выше. Вы спросите, какой процент по страхованию в этой ситуации предлагается страховыми компаниями. И вы увидите, что разница есть.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Я это и хочу выяснить.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Это видно по тарифу. Понятно, что чем популярнее машина у этой категории граждан, у угонщиков, тем выше будет тариф на страхование от угона. И по отечественным машинам, если мы берем десятое семейство Жигулей, то в принципе, если машина страхуется вообще без охранных систем, предположим, тариф должен быть научно обоснованный - 27% только на угон. 27% стоимости машины - это статистический тариф по угону на…

В.КУЗИН: Третья часть от стоимости идет на страховку.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Да, третья часть от стоимости только на угон. Такова популярность у этих машин. Понятно, что каждая машина оборудуется определенными охранными системами, и мы даем скидки. Но все равно тариф на угон очень высокий.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, а если какие-то машины, которые, что называется, запрещено страховать. Я имею в виду, в компании запрещено. Ну то есть вероятность настолько высока, и плюс ко всему прочему - "десятка" не такая дорогая. А это дорогая машина.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Ну, знаете, если взять общий объем "десяток", то по деньгам это может превышать намного сумму за несколько дорогих угнанных машин. Но на самом деле, это решает для себя каждая компания самостоятельно. На сегодняшний день мы не принимаем по риску угона Porche Cayene. Это связано именно с популярностью и с небольшим количеством этих машин, ввезенных в Россию. То есть фактически каждая вторая машина уходит…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Уходит - угоняют? Каждую вторую Porche Cayene?
В.КНЯГИНИЧЕВ: Да.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И страховые компании, конечно, это знают. А если я поставлю спутниковые системы, вот это вот все? На "десятку" не поставишь - это дорого, а на Porche Cayene имеет смысл.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Это снижает риск, на самом деле, но если… вот Владимир Викторович говорил, что существует иногда определенный заказ. Если у вас на какую-то машину в криминальной среде есть заказ, спутниковая система на 100% не предотвращает от угона. То есть у нее есть определенная эффективность. Она меряется в процентах. Но на 100% защитить автомобиль нельзя. Если идет профессионал, он возьмет эту машину, чем бы она ни была оборудована, на самом деле.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Если есть заказ, то все?
В.КНЯГИНИЧЕВ: Да.
В.КУЗИН: Сложно, конечно, с заказом бороться, потому что вы прекрасно понимаете, что под этот заказ уже подбирается конкретная машина, конкретная модель, конкретный цвет. То есть под нее уже есть документы бывшей такой же машины. Она может быть разбита, может быть, еще что-то. Документы абсолютно официальны, вы прекрасно понимаете. Он не поддельные, не подложные, не какие-то. Это официальные документы. Под них берется автомашина, а дальше уже дело техники - перебиваются номера, подгоняются под нее, и официальную машину, конечно, сложнее будет проверить. То есть документы проверяются, если они вызывают сомнение в подлинности. Конечно, допустим, все остальное может быть спонтанно. Может спонтанно происходить по угонам, может быть по другим позициям связано, допустим. Именно бывает заказ такой, что на запчасти к данной машине нужна именно такая-то. Тогда она тоже угоняется. Поэтому по таким случаям работают, конечно, специализированные профессиональные угонщики, именно преступники. Есть ведь преступления, которые связаны с детскими шалостями. Так скажем. В кавычках. Понятно, что это угнали подростки какие-то.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Действительно взял покататься.
В.КУЗИН: Да, и еще ряд каких-то таких ситуаций. Но это, знаете, не очень серьезно влияющие именно на эту криминогенную составляющую, связанную с угонами. Все остальное, конечно, преступный мир, специализирующийся на этом. Это целые огромные группы, потому что сам факт угона - это очень маленькая составляющая техническая. Под это нужно готовить почву для продажи, подготовить документы, перебить номера очень тщательно, потому что сейчас в Госавтоинспекции при регистрации, при техосмотре обязательно присутствует эксперт-криминалист, который всеми возможными техническими способами делает проверку. А вы знаете, что маркировка транспортного средства - это не в одном только месте, где-то там на лобовом стекле или в другом. То есть огромное количество мест, которые маркируются. Более того, сейчас в том числе и страховые компании предпринимают всевозможные усилия для дополнительной маркировки - та же система "ДатаДот" - наносится микрочиповая система в неизвестное для преступника место, и она всегда может считаться, то есть всегда можно проверить.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Там десятки тысяч маркировок.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Почему тогда так много угонов?
В.КУЗИН: Вы знаете, я вам приведу последнюю сводку по Москве, от вчерашней даты - в Москве было угнано 35 машин. Это немного совсем.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это просто день такой или это среднее…
В.КУЗИН: Вы знаете, это уже к среднему приближается, потому что все-таки устанавливаемая систем и требования страховых компаний к дополнительному оборудованию транспортных средств противоугонными как электронными, так и механическими, а механические часто более эффективны, но на сам момент угона, то есть преступнику проще сканировать какое-то электронное устройство, отключить его и уехать, а с механическим нужно чисто по времени возиться - его нужно снять, его нужно как-то разрезать. И в условиях, если он просто на улице где-то стоит, конечно, это действие более заметно для окружающих и может быть воспринято. Поэтому все зависит от того, что Виталий говорил, связанного с требованиями при страховании дополнительного оборудования. Вот это серьезно влияет на фактор угона.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы когда говорите, что 35 угнано машин, а сколько украдено?
В.КУЗИН: На начальном этапе, я вас уверяю, что этот факт всегда заявляется, гражданин всегда говорит, мы даже здесь с вами в разговорном жанре говорим, что это угон, но мы не можем отследить, потому что факт конкретной квалификации возникает только тогда, когда ему предъявляется обвинение в суде. Вот тогда идет либо угон, либо кража. На момент подачи заявление всегда говорится об угоне.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть это всего?
В.КУЗИН: Мы можем сказать, что похищено в данной ситуации из обладания собственностью.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Тенденция какова - снижается?
В.КУЗИН: Вы знаете, есть некоторое снижение. Я даже на цифрах вам назвал, и по заявленным, по зарегистрированным, по кражам, допустим, у нас идет снижение 4,7%, то есть некий…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это за…?
В.КУЗИН: За год за прошлый. Пусть небольшое, но некое снижение.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Ну, это наша совместная работа. Во-первых, мы сами работаем, изучаем эффективность различных систем. Соответственно, влияем на эту ситуацию, давая бОльшую скидку на более эффективную систему, способствуя защите машин. Мы работаем с производителями, на самом деле. А готовый производитель разговаривает со страховыми компаниями, прислушивается к рекомендациям на тему защиты от угона. И соответственно, таким образом, действительно, ситуация немножко меняется. Вот сейчас появилась ассоциация по борьбе с угоном, она сейчас этап становления проходит, но мы ожидаем, что она даст приличный эффект, потому что ассоциация как раз объединяет всех участников. И из органов внутренних дел есть представители, есть представители производителей охранных систем, есть страховые компании. И так далее. Мы надеемся привлекать к участию производителей автомобилей, к работе в этой ассоциации. Поэтому надеемся, что эффект будет.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А кстати, снижение количества угонов как-то повлияет на тарифы?
В.КНЯГИНИЧЕВ: А как же? конечно! Никакого интереса у страховой компании при снижении выплат держать высокую цену нет. Конкуренция очень жесткая. Поэтому при любой возможности снизить тариф страховая компания будет этим пользоваться, чтобы привлечь большее количество людей.
В.КУЗИН: Да, иначе страхователь не пойдет в эту компанию.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Но с другой стороны, растет риск ущерба. Да?
В.КУЗИН: Да, конечно. Во-первых, вы ж сами видите, увеличение количества транспортных средств, интенсивность движения, правовой нигилизм, о котором я говорил. То есть никто не соблюдает правила дорожного движения, ездит как хочет, как в Египте практически.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Не действует повышение штрафов?
В.КУЗИН: Вы знаете, а мы сейчас не можем об этом говорить, пока на данный момент на протяжение последний изменений с 2002 года еще не было усиления ответственности. Вот только сейчас мы об этом говорим и предполагаем, что проект закона лежит в Госдуме, и планируется принятие ко второму чтению, и то он предполагает усиления ответственности только за наиболее серьезные нарушения. Это управление в нетрезвом состоянии, управление лицом, лишенным правом управления, оставление места ДТП. Что еще - ДТП с причинением либо легкого, либо среднего вреда здоровью. Я речь веду об административной ответственности. Есть проект, который предусматривает введение квалифицирующего признака в уголовную статью 264-ю. У нас на сегодняшний день, как ни странно, уголовная ответственность не зависит от наличия или отсутствия состояния опьянения. Человек, совершивший преступление, как, помните, рязанский случай? В Рязани, когда пьяный водитель въехал в колонну десантников. То, что он находился в состоянии опьянения, и то, что он раньше был лишен за это права управления, ни в коей мере не повлияло на меру наказания. Вот сейчас есть предложение о том, что бы ввести классифицирующий признак, то есть усиленную ответственность за совершение этих подобных деяний непосредственно в состоянии опьянения. То есть такие сейчас подвижки есть, и она на государственном уровне поддерживаются. Вы знаете, неоднократно президент высказывался и в госпослании, и на заседании Президиума, о том, что нужно наводить порядок в этой сфере.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, вернемся к страхованию. И конкретные случаи, то, что люди присылают на смс - 970 4545, вы можете продолжать это делать. "Угнали машину, вытащили ключи. Документы остались в машине. Машина в кредит. Паспорт в банке". Почему паспорт в банке, это я не знаю…
В.КНЯГИНИЧЕВ: При кредите.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А, паспорт машины. "Выплатят ли возмещение, если нет документов?"
В.КНЯГИНИЧЕВ: Надо смотреть на конкретные обстоятельства, но по правилам документы должны быть представлены в страховую компанию. Полный комплект. Поэтому здесь, возможно, будет отказ.
В.КУЗИН: Ведь все заключается, насколько я понимаю работу страховой компании, есть договор страхования. Там есть определенные условия, где должна храниться машина, в какое время, какие документы, что должно быть представлено в случае наступления страхового случая.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Ну, есть нюансы. Вот произошло хищение ключей. У нас написано, что полный комплект документов и ключей должен быть представлен в страховую компанию. Но мы рассматриваем с учетом обстоятельств. Сейчас достаточно много краж происходит в больших магазинах, в супермаркетах путем кражи ключей. Если ключ украден, то мы заплатим. Почему нет? если документы украдены, мы все равно заплатим.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А если они остались в машине…
В.КНЯГИНИЧЕВ: Если человек не обеспечил сохранность, то это его ответственность. Он способствовал, облегчил угонщикам задачу по угону машины. То есть они взяли готовые документы и с чистыми документами поехали. Их никто не останавливает.
В.КУЗИН: Но это безалаберность самого водителя, собственника. Вы прекрасно сами понимаете, каково уйти из квартиры, оставить ее абсолютно открытой, не то что не закрыл, но и дверь открытой. Это примерно то же самое. Это такая же собственность, и очень дорогостоящая собственность.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, и написал еще табличку "Деньги там".
В.КУЗИН: Совершенно верно. В общем, да, действительно, рукописную доверенность человек сам себе выписал угонщику и поехал.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Это намного облегчает задачу.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И пока этот бродивший по магазинам сообразит…
В.КУЗИН: Конечно, пока он найдет отделение милиции, пока он напишет туда заявление, пока его объявят в розыск по оперативной сводке, он уже за пределы выходит, а дальше уже начинаются сложности. Тогда только возбуждается уголовной дело, после этого выносится постановление следователя о постановке в федеральный розыск этой машины, и только тогда она уже по всем базам электронным высвечивается находящейся в розыске. До этого уже прошел определенный период времени, который уже не сыграл на оперативность розыска данной автомашины.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: По ущербу - основные причины отказа? Виталий.
В.КНЯГИНИЧЕВ: По ущербу причины отказа, которые прописаны в правилах, они самые элементарные. То же самое наличие опьянения…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть нельзя садиться пьяным за руль с криками "У меня все застраховано", да?
В.КНЯГИНИЧЕВ: Нет, абсолютно. На самом деле, страховая компания выполняет ту же самую социальную роль. Мы стараемся способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения и считаем, что такие меры тоже способствуют этому, и в частности к нашему предыдущему разговору я хотел добавить, что мы надеемся, что со временем заработает все-таки экономический стимул, связанный со страхованием гражданской ответственности. Вот сейчас бонус-маулс не работает, потому что нет баз данных общих, и очень много проблем. Но тем не менее, через какой-то срок это заработает. То есть когда человек за страховку, совершив ДТП по своей вине, должен будет заплатить больше, значительно больше, в полтора раза, то это тоже заработает. Это способствовать повышению безопасности дорожного движения.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, помимо того, что водитель в нетрезвом состоянии сел за управление транспортным средством, и это автоматически лишает его права на получение каких бы то ни было страховых выплат, какие еще основные моменты?
В.КНЯГИНИЧЕВ: На самом деле, нужно просто соблюдать правила страхования транспортного средства, условия договора. Там целый перечень этих условий. То есть необходимо, во-первых, сразу после страхового случая заявить в компетентные органы в соответствии с классификацией страхового случая, ДТП, значит, в ГИБДД надо заявить, ту же самую кражу надо заявить в милицию и так далее. То есть необходимо оформить документ, дальше необходимо в определенный срок заявить в страховую компанию по определенному образцу, подать письменное заявление в нашем случае в течение семи дней, показать транспортное средство. То есть все эти условия необходимо соблюсти страховое возмещение. Если что-то не соблюдено, то это будет отказ.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что ж, мы продолжаем. Я напоминаю, что у нас в гостях Виталий Княгиничев - директор департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах", и Владимир Кузин - начальник правового Управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, полковник милиции. И, в общем, пользуясь тем, что у нас и полковник милиции в студии, и представитель страхового сообщества, я не могу не затронуть тему страхового мошенничества. А оно же, самое такое, как я понимаю, автомобили - это и угоны страховые, это и какие-то там с авариями махинации. Есть оно все такое?
В.КНЯГИНИЧЕВ: Оно есть во всем мире. Почему Россия должна отставать от мировых тенденций? Просто сложно подсчитать конкретные размеры этого бедствия. Есть только экспертные оценки. Самая минимальная экспертная оценка - 10% выплат производится в связи с мошенническими действиями, но в принципе есть оценки по России, которые говорят о 25% выплат, связанных с мошенническими действиями. Мошенничество - это широкое понятие, оно может затрагивать как одну сторону, так и другую, потому что мошенничество может происходить и внутри страховой компании. Это могут быть и агенты, и посредники, и сотрудники страховых компаний, могут быть вовлечены в мошеннические схемы. Это могут быть и страхователи, на самом деле, которые… даже проводились не раз и у нас, и за рубежом опросы, и страхователи в открытую говорят, что, в общем-то, совершить мошеннические действия в отношении страховой компании, не зазорно. Процентов 30 клиентов считают, что это вполне приемлемо.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Не зазорно - это один разговор. Это я обращаюсь к Владимиру Кузину. Но это же уголовное преступление.
В.КУЗИН: Конечно, это уголовно наказуемо, но вы знаете, вопрос мошенничества затронут, и вы сказали, что это развито не только у нас, но и за рубежом, даже я вам скажу, что за рубежом более развито мошенничество в рамках угона. А вот разная система налогообложения по сравнению, допустим, с нашей страной и на Западе - там чем старше машина, тем больше налог. Почему? Потому что государство заинтересовывает собственников обновлять парк через определенный промежуток времени. То есть при достижении определенного возраста, когда машина уже морально устаревает, нужно обновлять парк, начинаются повышающиеся налоги. В этой ситуации что происходит - гражданин, зная о том, что ему больше придется платить налог, по сговору делает угон, машина, как правило, уходит в Россию, вот у нас почему по Интерполу огромное количество - гражданин некой страны получает страховое возмещение в полном объеме, избавился от машины, от необходимости уплачивать повышенный налог, от необходимости утилизации и прочих других действий. Собственник новый в России, приобретая ее, через некоторое время, может, на третий день, а может, через месяц, вдруг попадает в интересную ситуацию - оказывается, что машина числится по Интерполу по факту угона, начинается взаимообмен между сторонами и оказывается, что той стороне уже не интересно - гражданину эта машина уже не нужна, потому что он получил страховое возмещение, а страховая компания тоже отказывается, потому что материальные ущербы, связанные с перемещением через эти границы, превышают часто даже те расходы, которые они понесли. В России, насколько я знаю, у нас по факту угонов таких серьезных мошенничеств еще нету. Есть такие факты, но у нас в основном мошенничество связано именно с получением возмещения за ущерб, и здесь назывались в том числе и правоохранительные органы. Действительно, в ряде случаев вступают в сговор и сотрудники органов внутренних дел с владельцами транспортных средств. Когда он где-то, даже называлась такая причина, в пьяном виде разбил машину, притащил домой, оставил около дома, а потом вызывает инспектора и говорит - ночью мне разбили машину, давайте оформляйте.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А инспектор видит всегда, что это не так?
В.КУЗИН: Инспектор видит, что она разбитая. Но есть инспектора разные - есть честные - он оформит и скажет "Уважаемый, у вас разбиты фары, но у вас нет осколков стекол под машиной, у вас разбит бампер, но нет осыпи грязи, а там всегда грязь есть", он об этом указывает.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Инспектор в 100% случаев, что это не есть место аварии?
В.КУЗИН: Нет, конечно, это невозможно. Для этого должны быть определенные условия. Допустим, протертость краски - серьезная протертость, может даже с вмятиной по всему боку. Определить, в этом месте это было или не в этом, это невозможно. То есть это, конечно, от профессиональной подготовленности зависит. Но и конечно, еще, как мы договорились, от вопросов сговора. Когда гражданин, собственник, предлагает определенные откупные, оформляется, приходит в страховую компанию, у них есть собственная служба безопасности, которая делает проверки параллельно. И вот здесь работа идет параллельно. И мы боремся с этими случаями нечистоплотных сотрудников, с фактами мошенничества и, соответственно, страховые компании со своей стороны точно так же занимаются этим вопросом.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Жаль, но увы, надо заканчивать. Спасибо вам. Виталий Княгиничев - директор департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах", и Владимир Кузин - начальник правового Управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, были у нас в гостях. И мы говорили об ущербах, угонах и о страховании автомобилей. Спасибо.
В.КНЯГИНИЧЕВ: Спасибо. До свидания.
В.КУЗИН: Всего доброго.


  Вся пресса за 22 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери

Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»

Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО


28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт